Понедельник, 06.05.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогика

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Февраль » 23 » Waldorf образование
18:50
Waldorf образование
Waldorf образование Вальдорфских школ - системы образования, основанной на уважении к детству. Его цель - развивать природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которые ей необходимо во взрослой жизни.Уже на этапе дошкольного и младшего школьного заложили прочный фундамент знаний и опыта, который основан буду образования в средней школе.На этой стадии вальдорфская школа пытается разработать качеств ребенка, таких, как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Valdofskaya школа предлагает ребенку способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, будет разработана в учащихся чувство ответственности за то, что происходит вокруг него.Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого студента. Движение Опыт Waldorf, накопленный за 75 лет своего существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам разных народов.Причина в том, что программы этих школ больше внимания на развитие природных способностей человека, чем просто передача знаний. Широта и междисциплинарный подход - отличительная особенность этих программ. Преподавание в valdofskih школах основано на принципах преемственности и личного преподавателя. Все занятия в дошкольный период является одним и тем же учителем, и от 6 до 14 лет с ним работает тот же преподаватель классный.В 14-18 лет студент получает помощь и поддержку своего школьного учителя. Таким образом, в каждый период своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, который знает особенности и потребности своего подопечного.Воспитатель право решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем чтобы максимально творческие возможности последнего. В то же время, и учитель получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт. В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире, люди все чаще приходится проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники школ Waldorf оказались изобретательными, творческие люди, которые могут адекватно справиться с трудностями, с которыми изобилует сегодняшняя действительность.Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира. Междисциплинарный подход, используемый в школах Waldorf от первого класса до окончания школы, позволяет привить учащимся целостный взгляд на мир.Это не только помогает им учиться в школе, некоторые знания, но самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями. Междисциплинарный подход используется в изучении всех предметов с соответствующей возрасту детей.От двух первых часов занятий до трех-четырех недель может быть посвящено рассмотрению таких вопросов, как география Северной Америки, механика, древним римлянам, деревьям, финансов, пищевой или архитектура.И это оказывается эффективным методом обучения, который позволяет развить память учителей и поддерживать их интерес к обучению.Разумный баланс между практическими навыками в работе в саду, мастерской или на предприятии и занятость самыми различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью и скульптурой. В нашем мире, которая разрушила традиционную культуру исчезают общины и поставил под сомнение религиозные ценности, молодые люди все больше нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества, как уверенность, эмпатия, способность к моральной оценке действительности,различения добра и зла.Valdofskie школе, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивировать эти ценности. Всего учебный процесс нацелен atthat ребенок знал и любил этот мир и всех его жителей. В этом смысле завещанный Штайнер подход к образованию является подходом к экологической истине. Shtaynerovskie школах Автономной самоуправления образовательной организации. В Великобритании они сотрудничают друг с другом в рамках Ассоциации школ shtaynerovskih и включены в другие международные объединения.Вся ответственность за процесс обучения являются преподаватели, которые образуют педагогический коллектив. Директора в такой школе есть, и администрация школы Совет, который включает в себя родителей, учителей и администраторов, в управлении школой управления.Единственной целью этого объединения является совместная работа на благо учащихся. Такая организация - не просто модель сообщество, совместно заботиться о благе учеников, но эффективный способ мобилизации навыков и талантов всех лиц, заинтересованных в процветании школы. "Не спрашивайте, что вам нужно знать и уметь, чтобы люди чтобы наиболее полно удовлетворить потребности существующего общества. Ставить вопрос по-разному: то, что человек жив, а кто из него или из него может grow.This является единственным способом выявить новые качества каждого нового поколения и направить их к общественным работам.Тогда общество будет то, что он может сделать для преодоления существующих условиях это поколении.Школе новое поколение не должно стать таким, каким хотели бы видеть предыдущие " Рудольф Штейнер II. Основная часть Рудольф Штайнер - основатель педагогики Waldorf Рудольф Штейнер (1861-1925), без сомнения, является одним из самых интересных и удивительных духовных явлений нашего столетия: он - редактор и издатель Естественные науки трудов Гете, полное значение которых был первый раз, когда они открыты, и сделано плодотворным для культуры;автор важных работ по философии и теории науки, как основатель антропософии он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека, они получили значительный импульс в архитектуре, театре, создал новое искусство движение - эвритмия;Метод основан хозяйства является пионером экологического сельского хозяйства, а также идеи в области социальной жизни в качестве основы для работы многих учреждений, консалтинговых фирм и банков, и, наконец, нельзя не отметить, вдохновила их лечебной педагогике и медицине.Однако самым известным его имя в связи с широким распространением образовательных учреждений - в первую очередь детских садов и школ - работающих на основе установленных педагогикой. Преподавание и обучение являются, пожалуй, основным мотивом его жизни. Появление Waldorf педагогика, идеи лежащие в ее основе, и почему это актуально для России в XXI веке? Вальдорфская школа и связанных с ними педагогических импульс возник в первой четверти этого века в Германии (1919) в связи с поиском в послевоенный кризис, новые формы общественной жизни.Рудольф Штайнер обратил внимание, что принятые в Германии, деление школьной системы на популярной,EAL школу - школу с политехническим и научно-популярные - и школы - гуманитарно-ориентированную школу - укрепить барьеры непонимания между различными социальными слоями общества.Именно наличие этих барьеров в сознании людей разных группах, по его мнению, одной из основных причин вспыхнула в Европе социальных катастроф. Дети рабочих могли посещать только людей (первичные и вторичные) школы.14-15 лет, они должны были приступить к работе на производстве и тем самым лишены возможности получить полную "человеческое образование".С другой стороны, школа с их ранней специализацией ориентированный университет гуманитарное образование, хотя оно дало студентам много знаний, но это знание было совершенно оторвано от потребностей реальной жизни. Штайнер был не единственным, кто выразил такое мнение.Авторов в конце XIX - начале ХХ века современное объявили их виновными в школе в общий культурный и социальный упадок общества. "Профессор - национальная болезнь в Германии" ( "Юлий Лангбен).Ницше подверг резкой критике перенасыщенность преподавания истории, в результате чего "переполненность школ набрали бесчисленными мертвыми понятиями из прошлого. От такой школы выходят" слабая личность "," бродячие энциклопедии "," образованный филистимлян.Хотя они забиты "Образование", но абсолютно чужды реальные чувства и жизненный опыт.Наряду с одностороннего интеллектуализма также подвергалась критике и ранняя специализация, которая, хотя она развивает в человеке навыки и умения в частной сфере, но должны делать это в ущерб общему развитию человеческого потенциала."Что это проблема современной школьной системы, - писал один из педагогов-реформаторов - особенно старшего звена? Сделать мужчину из машины ..." Так, в широких слоях общества осознает потребности социально-культурного обновления.Было достигнуто понимание роли школы в общем социально-культурном crisis.In модернизацию системы образования, многие видели путь к обновлению всего общества в целом.Старая школьная система должна система образования, ориентированная на, соответственно: целостное, всеобщее, "подлинно человеческое, живое и жизненно важным. Роли искусства в education.Faceless, серого" человека толпы, послушным винтиком в государственной машине, должен был заменить яркий, свободный человек.Фаршированный знания, но и непрактично пассивный "Профессор", заключалась в изменении активного, способного создать новый, творческий тип личности, с сильной волей и развитой жизнью чувств.Это были идеалы, которые привели к многочисленным попыткам изменить ситуацию в системе образования в Германии начала века и известный в истории педагогики как движение реформ - педагогики. Хотя педагогика Waldorf и упоминается в целом к реформе педагогики, но это, на мой взгляд, это не совсем оправданно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего.Он создал целостное развитие антропологии и социальной теории, которая могла бы почти служить в качестве основы для нового типа образования, которое соответствует нашей эры. Первой вальдорфской школе был открыт для детей рабочих фирмы Вальдорф-Астория, которая взяла на себя большую часть расходов на его содержание.Однако, как только он вступил детей и другие сегменты society.Thus, с самого начала в вальдорфской школе был устранен отбор по любым социальным или финансовым соображениям.Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, социологические исследования показывают, что процент детей из среды рабочих и "низших" населения довольно низок (данные по Германии)."Waldorf родители" - это в основном люди с высшим образованием: юристы, врачи, инженеры, социальной и культурной сферах. Ими движет в первую очередь заинтересованы в здоровом, всестороннего и гармоничного развития своих собственных детей.Именно эти "заинтересованные" группы родителей и были инициаторами многих новых школ Waldorf, число которых за последние двадцать лет резко возросло. В школах Waldorf на Западе получают больше детей, чьи родители осознают глубокую ответственность за образование своих детей.Это является основной причиной некоторой тенденции к элитарности этих школ на Западе, в отличие от своего первоначального намерения. В России эта проблема может возникнуть особенно острой, учитывая идеологическую направленность родителей, имеющих средства для оплаты образования в негосударственных школ.Вальдорфская школа не ставит перед собой высокую специальных целей, таких, как обучение в средней школе, но стремится дать целостное, широкое образование, необходимое любому человеку в современном мире, независимо от того, какую профессию он выбирает для себя.Поэтому среди бывших студентов Waldorf, как показывают социологические исследования, есть представители всех профессий: от актеров и музыкантов, инженеров и фермеров, врачей и священников.С педагогической и социальной точки зрения, крайне важно для понимания людей в обществе, что в педагогическом сообществе - классе, школе - учиться вместе, молодые люди, которые будут затем работать в различных областях жизни. Очевидно, что такая модель средней школы, а не искусственный, а целостный сочетает гуманитарным и естественным линиям (государственные школы, гимназии и реальные школы), развитию индивидуальности и социализации в свете образования в области прав человека в целом,equires серьезных педагогических обоснований.В этом "общее образование" в смысле сегодняшние слова является лишь одним компонентом, и, возможно, не самым важным.Например, соматическое, психическое и личных (духовное) здоровье детей и молодежи как неотъемлемая задача школы - не просто заявил, что проявляется в конкретных формах организации преподавания и содержания образования - морального развития, а также акцентировать внимание на социальные valuesIn мой взгляд,должна быть приоритетной, а не быть чем-то незначительным в сравнении с исполнением государственных образовательных стандартов, с упором в основном на экзамен, то естьна чисто интеллектуальным обучения.Расширение понятия образования - это наиболее ценный вклад, который может сделать Waldorf педагогика в развитие национальной школы. Вальдорфская школа специализированная школа с гуманитарным наклонной? Напомним, что школьная система Германии все еще - как в начале века, - делится популярностью, реальные школы и средней школы. Аналогичная система школу, и мы имели в России еще до революции. Такое разделение не является более оправданным.Однако из-за негибкости бюрократического аппарата школьного руководства, эта система продолжается и по сей день, хотя и подвергается резкой критике в течение последних 20 лет. В настоящее время в Германии активно обсуждается кризис традиционной системы государственного образования.Это было написано в газетах, журналах, говорят по радио и телевидению. Вот краткие образования Цитирование комиссии Бундестага: "В системе образования не соответствует Союзной Республики социальное развитие, несмотря на некоторые частичные реформы, а некоторые корректура.Это не способствует осуществлению всеобщего права граждан на образование, не отвечает требованиям модернизации и демократизации."Ведущей идеей предлагаемой реформы - идея одна средняя школа, которая отвечает как индивидуальные потребности ребенка, а также проблемы социализации и профессиональной подготовки, присоединившись к популярным, реальные школы и гимназии в интегрированную модель.(Заметим, что разделяет эту идею, конечно, не все. Есть и другие предложения.) Кроме того, осознали необходимость автономии учебных заведений, из которых Штайнер сказал в 1919 году как условие здорового существования любой современной школы.(Принцип автономии - один из принципов государственной политики школы в нашей стране, что можно только приветствовать.) Оказалось, однако, что идею такого общего интегрированного образования, несмотря на все усилия, не так-то легко осуществить как концепцию и на практике.Например, в 1949 году, в год 30-летия первой вальдорфской школе, министр культуры земли Штутгарт Теодор Boyerle называемых вальдорфских школ "только мне известны в Германии, правда действительно единой школе". Вот почему в 1969 Министр культуры земли Баден-Вюртемберг, г-нХан отмечает, что "педагогическая работа вальдорфских школ за последние 50 лет, предвосхитил многие существенные вопросы реформы системы образования сегодня.В настоящее время в связи с вышеупомянутым кризисом общественного образования по инициативе ряда ведущих профессоров Германии, рабочая группа, состоящая из представителей официальной государственной педагогической науки и Waldorf преподаватели и ученые.Темой рабочего диапазона острых проблем, стоящих перед современным обществом и school.This Waldorf педагогика, которая теперь включает дошкольное и среднее специальное и высшее образование рассматривается как ценный источник нововведений в области образования для системы государственного образования. Один из инициаторов и активных участников этой рабочей группы, проф.Paulig, более двадцати лет работает в системе образования Германии неизменно учителей, директоров школ и последние десять лет - в правительстве, в своей интересной брошюре,"Значение школы Waldorf для системы общего образования Федеративной Республики" пишет: "Каждое государство нормативно школа от младшей школы в среднюю школу,Второй каждой профессиональной школе - я имею в виду учителей и руководителей этих учреждений - можно узнать из бесконечного вальдорфских школ и учителей.Такой вывод он приехал на основе конкретных наблюдений: как представитель правительства, он провел несколько лет, наблюдая за работой около десяти школ Waldorf в Германии и Швейцарии. Повышенный интерес к работе школы Waldorf и способствовала публикация ряда материалов - исследований биографий бывших студентов Уолдорф (серия "Исследования по реформе образования N 15", "успех в образовании в свете образовательных биографий, 1988) ,, Проведенного независимыми экспертами.Результаты этих исследований были весьма неожиданными и четко продемонстрировали реальные плоды Waldorf педагогики для всех последующих жизни.Кроме того, с точки зрения рынка труда широкое общее образование, охватывающее "головой, сердцем и руками" была очень эффективной: "Казалось, совсем недавно", оторванных от реальной жизни "педагогической практике вальдорфских школ путем разработки новых технологий, экологической вопросы,изменениями в организации труда, постоянные сдвиги квалификационным требованиям рынка труда в настоящее время оценивается,S удивление современным."(Герхард Герц," Уолдорф педагогика как инновационный импульс, Бельц-Verlag, 1994). Особое внимание Рабочей группы по экологическому и социальному образованию в школах, новым формам школьного управления и самоуправления, а также методологии и дидактики преподавания научных дисциплин. Из приведенных выше показывает, почему знакомство с педагогическими системами, как вальдорфская школа, имеют отношение к нашей стране в настоящее время.Наши традиционные государственные школы, в основном znanievaya, в которой ученик, чтобы выжить и быть успешным, должен подчинить свои лучшие годы, период становления, совершенно абстрактным требованиям так называемого "уровня" знаний, что они будут забыты Через несколько дней после экзаменов.В то же время другие важные для любого человека и для здорового общества к отдельным полностью игнорируются. Это в конечном счете только опасность для общества, особенно в эпоху социальной нестабильности и растущего хаоса.Но как объединить старую образования znanievogo идеи и новые идеи универсальной? Каким должен быть вектор дальнейшего развития системы школьного образования? Может быть, классическая гимназия с греческим и латиница - это перспективный путь? Или сосредоточиться на узкой подготовки профсоюзных?На Западе все это прошло, и я думаю, что мудрый учиться на чужих ошибках, так что меньше ошибок самостоятельно. Дальнейшее образование выпускников вальдорфских школ. Один из наиболее распространенных предрассудков в отношении школ Waldorf является идея, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих студенту возможность для дальнейшего дохода в средней школе или university.Yes, ребенок сохраняет непосредственность, "детскость", да будет "учиться без страха."Но что касается уровня знаний ... Причиной такого мнения, которое было широко распространено на Западе тридцать лет назад, является то, что вальдорфских школ не имеют подготовки в университет заявляет о своей главной цели. Дети не оказывалось никакого давления. Они не оставляют на второй год. никаких следов.Все это создает общую атмосферу, в которой ребенок "хорошо". Как правило, дети любят свою школу и счастливы учиться. И если ребенок здоров, то в таких обстоятельствах невозможно кропотливую работу по подготовке университета, которые должны начаться уже чуть ли не с детского сада ...Таково общее мнение, которое прочно занимает сознание многих учителей и родителей ... Однако, как показывает опыт вальдорфских школ - и это, опять же, ее актуальность для нашего времени - это не более чем наше предубеждение.Таким образом, согласно статистическим данным, число кандидатов, которые прошли государственные экзамены на поступление в университет, в школах Waldorf было в процентах от общего числа выпускников в 92, 93 и 94, соответственно 48,5% 49,1% 47 , 5%.Для сравнения, данные за те же годы для выпускников средних школ и gosshkol: 24,0%, 23,7%, 23,4%. В этом году в плане экзаменов в университет земли Баден-Вюртемберг, один класс Штутгарта вальдорфская школа заняла второе место, а в Берлине - первое.Для того чтобы правильно оценить значение этих данных, следует отметить, что в школах Waldorf, нет выбора (отбора), что там происходит увеличение числа трудных детей, и что целенаправленное обучение в средней школе, на самом деле не проводилось из.Государство экзамены для поступления в университет - Abitur - студенты сдают добровольно, изучив дополнительные тринадцатый год, как это предусмотрено школьной системой Германии (Общее образование - 12 лет плюс один год для абитуриентов).Приведенные выше статистические данные надежно хранятся в течение более десятка лет, и это характерно и для 80-х годов. К сожалению, я не располагает данными о 60 и 70-й год, но в целом я считаю, что тенденция очевидна enough.The литературе также отмечается, что многие студенты Waldorf получать двойную квалификацию.Например, проходя окончания экзамена для реальной школе, права на получение высшего специального образования, или получил диплом - в некоторых школах Waldorf комплексной подготовки кадров по специальности - тогда еще студентом арендной платы и Abitur.Число таких двойных квалификаций довольно велико и в приведенных данных не учитывается. Это озадачило многих учителей традиционного типа: школа как бы "ничего не учили", и вывод результатов можно достичь, выше среднего. Как вы объясните это?Это может быть предметом отдельной большой статьи. Здесь я скажу только одно, что формы Waldorf школе детей мотивации к обучению. Дети учатся с удовольствием. Как правило, школы сытости не происходит (там, безусловно, являются исключениями).Для выпускников школ Waldorf Швеции не требует никакого дополнительного государственного экзамена. В Швеции, репутация школы Waldorf очень высок, и для выпускника школы в достаточной степени, выданного самой школы для поступления в университет. В наших русских условиях вальдорфских школ меньше, чем десять лет, и старшие менеджеры все еще развивается. Однако в московской школе учащиеся в течение нескольких образцов силы передали в этом году экзамены в другие престижные школы и сделали все. Два отправился в этих школах. Другие остались в его руках.Недавно я говорил с матерью мальчика, который взял ее ребенка из школы Москвы и переданы в школу рядом с домом. Она очень благодарна школе за все, что там ее сына.Но самое интересное: по ее историю школьного учителя, который учит сына, сказав, что он - единственным учеником в классе, кто хочет учиться и учиться с удовольствием. Правовой статус школы valdorskih Система образования в Германии в политическом смысле определяется несколькими противоречивыми особенностями.С одной стороны, опыт Третьего Рейха: после преодоления фашизма, государства была поставлена задача предотвратить законодательные означает, что система образования, управляемая централизованно, могла стать средством индоктринации и политического влияния правящих политических партий ,esulting в системе образования с подчинением на уровне субъектов федерации (земель).Децентрализация государственной системы образования была выдвинута в качестве предварительного условия нового немецкого государства.В дополнение к государственной школьной системы, Основной Закон ФРГ (новая Конституция) в статье 7, в отношении школьной системы (разделы 4 и 5) предусматривает, школ и поднят по инициативе граждан.Интересно, что редакция Основного закона, касающиеся прав граждан, создавать частные школы, законодателями Германии была сделана на "новаторскую работу Waldorf и других школах реформы.Согласно определению закона задачу "частных" школ для удовлетворения особых образовательных интересов, таких, как религиозные общины. Школа получает разрешения на работу только в случае признания того, что она удовлетворяет эти "особые образовательные интересы", которые не соответствуют gosshkolami. Такое определение закона, а также назначение свободных школ, как "частный" вопрос протеста свободных школ, которые не стремятся любой "частные" интересы.И здесь мы касаемся другой стороны системы образования в Германии, отмечается в литературе - ее крайняя над организация и бюрократии, которая является одной из причин, упомянутых выше педагогического кризиса. Так, в Германии есть, в дополнение к государственной системе образования свободных - мы бы назвали их общественности - schools.But, в сущности, негосударственные школы, потому что все они в первую очередь, финансируемый государством (80% ), во-вторых - подлежат государственному контролю и сертификации.Все свободные школы, в свою очередь, делятся на философские (в первую очередь католические и протестантские школы) и школы с особым профилем образования, которые включают в вальдорфских школ, школ Монтессори, etc.So, вальдорфских школ - это негосударственные школы с особым образовательного профиля. В настоящее время в Германии существует 165 вальдорфских школ с общим числом учащихся свыше 68 500.The Требование школьной автономии не является для школ Waldorf в некоторых диссидентов политический лозунг.Это требования, предъявляемые к чисто образовательных основания: развитие индивидуальности ребенка, важнейшей частью которого является развитие социальных навыков и чувства ответственности, может быть успешным только при непосредственном человека сталкиваются между преподавателем и учащимся.Если учитель - профессионал своего дела, он не может руководить работой детей с конкретными указаниями ему извне, одетый в необходимости общего и принципиального характера.Представьте себе врача-специалиста, лишен права действовать на основании своих клинических компетенции и совести, когда решения по тем или иным терапии не было бы принято Советом врачей (аналогия с высшим преподавания Waldorf),UT руководящего состава министерства здравоохранения или директором и администрацией больницы! Как я уже упоминал выше, многие инновации прошли тестирование в школах Waldorf, принимаются в систему государственных школ в Германии. В Швейцарии, кантон Берн, рядом государственных школ была восприниматься Waldorf модель целиком.Год назад, в городе Зиген земли Nordraynvestfalen открылся муниципальный детский сад Waldorf. Город выделил для этой гражданской инициативы шикарный особняк века. Waldorf детский сад Siegen - прекрасный пример сотрудничества конкретных граждан и муниципальных властей. Религиозное образование в вальдорфской школе Большинство родителей Waldorf - католики и протестанты. Соответственно преподавание религии осуществляется представителями этих религиозных общин собственные учебные программы, разработанные и утвержденные в соответствующих церквей.Есть дети, которые не принадлежат к любой конфессии. Они школа предлагает специальный курс "свободного христианского воспитания, с тем чтобы убедить Waldorf учителя, религиозного образования, не должна быть полностью отсутствуют в формировании человека.Это касается, прежде всего, образование "благодарность за все, что дается человеку", от уважения к творению Божию, которая весь видимый мир вокруг нас. Способные такие чувства есть высшее проявление человечности.Кроме того, дети знакомятся с Библией, Евангелием и религиозной истории человечества. В этом случае, в первую очередь речь идет не о толкованиях последних, а не на научные библейские, но знакомство с Писанием себя и свой дух.Курс "свободного христианского воспитания" - дополнительные и проведены по просьбе родителей. В России в связи с закрепление принципа светского характера государства, религии, образования в школах Waldorf не учили. Вальдорфская школа в педагогике Russia.Teacher движения Waldorf Первой вальдорфской инициативы мы возникло еще на заре перестройки. Затем - через семинары, лекции зарубежных профессоров, Фонд семинары по подготовке учителей, первые выпускники с дипломами, преподаватель (1991).По иронии судьбы, сама первой вальдорфской школе "семейной гармонии", которая открылась в Москве в 1990 году, пришел по инициативе преподавателей православной. Ее основатель Ирина Никитина затем встретились с педагогикой Waldorf и сразу же приняли it.Irina Никитин - не только православные Waldorf учителя.Интересно отметить, потому что критика школы Waldorf часто можно услышать от некоторых представителей Православной Церкви. В настоящее время вальдорфских школ, детских садов и образовательных инициатив, существуют во многих городах нашей страны.В Москве, известный по крайней мере четыре школы, одна из которых большая, хорошо оборудованная школа со стабильным финансовым положением - школа N 1060 в Stremyanom переулке, рядом с метро Серпуховская.В 1991Moscow Департамент выделил для совместного экспериментального проекта старые, требующие ремонта здания, которое было отремонтировано за счет средств, полученных за счет пожертвований из Германии. Прочие школы - маленькие, как правило, без собственных помещений.Родители вынуждены платить большие деньги на содержание школ, которые, конечно, существенно препятствует росту и нормальному развитию школ. Школы работают в режиме постоянной серьезный финансовый дефицит. Кроме того, существует несколько (около пяти) и детские сады.Помимо Москвы, вальдорфских школ и детских садов в Санкт-Петербурге (4), Ярославль, Владимир, Воронеж, Рязань, Казань (2), Самаре, Жуковском, Зеленограде, Тюмени, Иркутске, Смоленске, Одессе, Днепропетровске. Школы находятся на разных стадиях развития.Не так давно в ряде школ Waldorf были объединены в Ассоциацию Waldorf школ России, цель которой способствовать повышению квалификации учителей, разработка и согласование учебных программ и обеспечить движение к общественности.Таким образом, мы можем сказать, что педагогика Waldorf в нашей стране является скромным, но все еще заметны движения инноваций. Отношение органов управления образованием в Waldorf школы на земле Что касается отношений с властями, лучше знают ситуацию в Москве.Насколько я знаю, отношение Москвы к школам Департамент весьма позитивными, по крайней мере, не известно о каких-либо осложнений и conflicts.Last году, школа "С. Гергели, которые работали в помещениях детского клуба с очень Комплекс детей и практически без зарплаты, получила свое помещение.Финансовое положение школы и до сих пор катастрофическое, но хоть есть крыша над головой. Специальный выпуск - проблема certification.Is Waldorf школу в целях обеспечения соблюдения минимальных государственных стандартов? Сразу говорю, что вопрос ставится таким абстрактным.Он часто приходит в школы Waldorf, детей, которые по тем или иным причинам, не могли справиться с нагрузкой в государственной школе.В вальдорфской школе они получают шанс, и опыт показывает - это может быть прочитан и я уже упоминал выше, изучение биографий студентов Waldorf, проходившего в Германии, - что такие дети к концу обучения очень часто на очень высоком уровне.В государственных школах, направленной на достижение первых официальных результатов было бы невозможно, так как подтверждено в многочисленных беседах с родителями, которые мне довелось, как в Германии, так как у нас. Сложнее с родителями, у которых есть все в порядке.Они думают, что их дети развиваются слишком медленно.Следует отметить, что в соответствии с "Уолдорф концепции" в возрасте начальной и средней школы в формировании лица более глубокие слои и уровни личности, которые мы называем "психологического здоровья,и на первый план не должен делать формальные требования к знаниям - это будет latera старших - и человеческие отношения с учителем, общее самочувствие ребенка в школе, атмосфера в школе, а также специальная организация преподавания,Хич должна способствовать закладке этого уровня здоровья (мы различаем три уровня здоровья), к которой на вкладке и основополагающие моральные ценности.Все это очень трудно формализовать, оценить в цифрах и графиках. От учителя в классе, как он говорит, как он применяется ко всему, что не зависит от дальнейшей жизни человека - сегодняшних студентов - намного больше, чем может показаться на первый взгляд.Все это идет в подсознание, в более глубоких уровнях, в то время как чисто внешние знания скоро будет забыт после экзаменов, а на самом деле мало нужно человеку в жизни.Этот подход, который ставит больше проблем человека вне школы, и ничего похожего на практическую реализацию принципов гуманного образования и специфику процесса образования Waldorf.Хотя идея стандартов и связанных с некоторыми школьной автономии и являются прогрессивной по сравнению с традиционным подходом, который был принят в нашей earlierbut они нуждаются в дальнейшей доработке и специфику в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации.Слово "стандарты", связанных с производством промышленных товаров, но не с педагогикой. Таким образом, проблема удовлетворения требований государственных стандартов привносится в школу извне, а также необходимость повреждения здоровых процесса обучения.Таким образом, школы в этих условиях следует стремиться к компромиссу. Различные школы делают это по-разному, в зависимости от установки конкретного учителя или администрации школы. Теперь более конкретно о ситуации в разных городах.Школа "семейной гармонии" была сертифицирована и аккредитована для начальной школы. В настоящее время школа готовится к сертификации старшими менеджерами и развивать их предлагается метод тестирования учащихся с адекватной специфике работы с детьми в этой школе.Три года назад, успешно прошел сертификацию в школе Stremyanom пер. В настоящее время он работает на государственные школы и контролируется местными органами власти.Недавно несколько учеников девятого класса этой школы для пробы сил, чтобы сдавать экзамены в престижные школы Москвы и сделали все. В Санкт-Петербурге четыре школы работают как общественность и, соответственно, контролировать вместе с другими государственными школами. Одна школа - частная.Персонал этой школы желает работать в соответствии с идеей, что "государство приняло нас, что мы имеем." В этом случае, однако, по заверениям сотрудников школы, мы не говорим о разных стандартов. "Уровень стандартов мы предоставляем.Но важно, что сертификация была проведена на основе требований к детям, соответствующим природе ребенка, а не абстрактные принципы. В конце концов, очень многое зависит от процедуры аттестации и тестирования детей.В принципе, мы считаем, что "стандарты" следует сосредоточиться на педагогику, а не педагогики стандартов. Успешно прошла сертификацию и аккредитацию начального уровня школы в Жуковском и Ярославле.Тренер, Центр развития образования, theYaroslavl Полещук Светлана проведении оценки по заказу Департамента образования города, я направил подробный запрос вывод: "В апреле 1998 года была проведена проверка соответствия уровня знаний детей 4-го класса Вальдорфовские школа,theYaroslavl государственных образовательных стандартов.Ревизия показала, что знания учащихся о выходе из начальной школы удовлетворять минимальные образовательные требования к русскому языку, математике и чтению.Аттестационной комиссией было отмечено, что в школьную программу включены такие предметы, которые способствуют развитию творческих способностей детей, которые, к сожалению не присутствует в учебном плане нашей традиционной школы. Мы увидели, что школа работает команда единомышленников.Преподаватели школы искать методы работы, и такие человеческие отношения, в которых учителя, родители и ученики становятся по-настоящему близкими друзьями. Каждый ребенок в этой школе - личность. Дети чувствуют себя комфортно в class.They не боятся выражать свое мнение, свою точку зрения.Учителя для них превыше всего остального, что мы часто не находим в массе традиционных school.Attestation комитет единодушно заключили, что таких школ в вальдорфской школе в нашем городе, имеет право на существование.Кроме того, они являются альтернативой современной традиционной школе, которая сейчас только делает первые шаги в изменении отношения к ребенку, ставя главной задачей воспитание личности, которая, к сожалению, остался только лозунгом. " Я хотел бы добавить ко всему вышесказанному, что движение Waldorf мы необычайно молодым. Мы можем сказать, что его научные разработки только начался. В этой беседе мы коснулись лишь некоторых аспектов, связанных в основном в целях обеспе
Просмотров: 1286 | Добавил: vasy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей

Copyright pedagogika © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz